О мебели и помывке окон с утеплением

Сел тут впервые за много месяцев поковыряться в наших закупочках. В заказе мебели для кабинетов № 4, 21, 81, 86 в здании 12 коллегий и 424Л, 434Л в здании ПУНК на ул. Ульяновская, д. 1, кор. Л, обнаружил выбивающийся из прочего ряда более-менее понятных вещей следующую позицию (4 штуки по 4572 рубля):

Стул для посетителей. Стул изготовлен из массива натурального карпатского бука. Размеры не менее 460*430*1060 мм. Сбор

ка изделий осуществляется по клеевой технологии с использованием поливинилацетатного клея, для бытовой мебели и полиуретанового клея для общественных зданий. Мягкие элементы стульев состоят из фанеры, пенополиуретана и мебельной ткани. Пенополиуретан толщиной не менее 30 мм на сиденье, сидение снизу обтянуто слоем флизелина.

Товарищи, вы бы хоть немного напрягались, когда из прайсов поставщика это внутрь заказа перебиваете. Хотя бы определитесь — вы бытовую мебель заказываете или для общественных зданий. К цене вопросов нет, вопрос к тому — накой вам вообще сдались такие стулья? Интересно, что это кажется единственная позиция из многих десятков заказов, где мебель — из массива натурального дерева. Даже рабочее место руководителя ценой под сорок тысяч рублей — из какого-то «тамбурата». А тут вот видите ли — натуральный бук.

Многие могут тут поругаться, что, дескать, натуральный бук куда-то в административные здания закупают да кресла руководителей, а лаборатории стоят голые. Но свет в конце тоннеля всё ярче… 8 миллионов рублей потратит университет на оборудование четырёх лабораторных помещений специальной лабораторной мебелью. В конкурсе принял участие единственный поставщик — общество с ограниченной ответственностью «Техрадиус». Если посмотреть на университетские закупки, то основную массу помимо строительно-ремонтного сейчас занимает непрерывный поток поставки всяческих реагентов, запчастей для оборудования, всевозможных масс-спекторметров и прочих хренометров.

Традиционно немало средств уходит на сопровождение различного программного обеспечения администрации. Вот, например,
ОК/12/13 на право заключения договора возмездного оказания услуг по сопровождению автоматизированного комплекса ведения регламентированного бухгалтерского и налогового учета в единой информационной системе, расчет стипендии, консолидация отчетов на базе «1С: Предприятие 8.2» для СПбГУ. Это вам не курсы 1с для бухгалтеров, это большой объём услуг. Но странно, что всего один участник на такую вроде бы конкуретную тему в аукцион вписался. Что-то там нечисто.

Но есть ещё задачи! Когда-то сотрудники и студенты сами занимались по осени заклейкой окон. Сейчас времена меняются и используется промышленный подход к задаче. Университет провёл конкурс на услугу по помывке окон и их утеплению в учебных корпусах ПУНКа. Памятуя о том, какой ад творился прошлой зимой с заменой окон, советую сотрудникам ПУНКа закупить шарфы и термосы для ведения занятий.

Продолжается и бесконечная эпопея с «Михайловской дачей», туда вбухают ещё миллиард.

Крайне высококонкурентным и эффективным в плане экономии средств оказался конкурс на поставку пружинных матрасов в университетские общежития. Поступило более двадцати заявок различных фирм, а итоговая цена упала в два раза по сравнению с первоначально заявленной.

А я завтра участвую в «Хакатоне по открытым данным». Наша команда разрабатывает систему аналитики по госзакупкам.

О мебели и помывке окон с утеплением: 3 комментария

  1. Владимир, Вы путаете понятия.

    «8 миллионов рублей потратит университет на оборудование четырёх лабораторных помещений специальной лабораторной мебелью. В конкурсе принял участие единственный поставщик» — это не конкурс, а аукцион.

    «Вот, например,ОК/12/13 на право заключения договора возмездного оказания услуг по сопровождению автоматизированного комплекса ведения регламентированного бухгалтерского и налогового учета в единой информационной системе, расчет стипендии, консолидация отчетов на базе «1С: Предприятие 8.2» для СПбГУ. Это вам не курсы 1с для бухгалтеров, это большой объём услуг. Но странно, что всего один участник на такую вроде бы конкуретную тему в аукцион вписался» — а это, наоборот, не аукцион, а конкурс.

    «Университет провёл конкурс на услугу по помывке окон и их утеплению в учебных корпусах ПУНК» — это не конкурс, а аукцион.

    «Крайне высококонкурентным и эффективным в плане экономии средств оказался конкурс на поставку пружинных матрасов в университетские общежития» — аналогично.

    Хотя спасибо, что Вы не используете слово «тендер» (в отличие от многих), которого в российском законодательстве нет.

      1. Отличить просто — в общей информации о заказе есть пункт «Способ размещения заказа»;)

        Открытый аукцион — это когда участники в режиме реального времени торгуются на понижение (как с матрасами), и побеждает тот, кто предложил наименьшую стоимость. Открытый конкурс похож на запрос котировок (заявка участника подаётся заранее), но важна не только наименьшая стоимость, но и лучшие сроки и/или квалификация участника. В открытом конкурсе побеждает участник, имеющий лучший интегральный показатель, формирующийся, например, таким образом: 40% — цена, 35% — сроки; 25% — квалификация. То есть победить может не самый «дешёвый», но, например, самый «быстрый» или «опытный» участник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *