Хотя я туда не попал (у меня в это время занятия, согласно расписанию, утвержденному и т.п.), но по сообщениям прессы и студента Бузинского можно составить некоторое представление о сути.
1) Пресс-конференция была посвящена законопроекту об МГУ и СПбГУ. Было сообщено, что в университете в течение 3,5 месяцев будут разработаны поправки в устав, учитывающие положения грядущего закона. Похоже, журналисты были в своём репертуаре и не смогли задать по данному поводу сколько-нибудь внятных вопросов. В итоге в прессе какие-то невнятные суждения о «слиянии ресурсов МГУ и СПбГУ» (про это ничего нет в законопроекте, видимо это что-то новое, или хорошо забытое старое).
2) Ректор ещё раз похвалил ЕГЭ как идею и поругал как реализацию.
3) На вопросы о скандале с журфаком ректор говорить по существу отказался, высказавшись только несколько раз в духе «Когда в организации делается все, чтобы, с одной стороны, сохранить творческую свободу, а с другой – повысить эффективность использования федеральной собственности, обязательно находятся люди, которым это не нравится, и которые хотят своими действиями притянуть к себе внимание для решения своих личных проблем».
4) По вопросу о судьбе университетской демократии ректор высказался в том духе, что считает необходимым разделять вопросы собственно академические — вопросы преподавания и содержания учёбы и вопросы административные (управление финансами и собственностью). И если в первых необходима демократия, то во вторых она не нужна — «Я как ректор университета отвечаю за расходование средств, заложенных в бюджете, и отчитываюсь перед государством о том, насколько эффективно используются эти средства, а также здания и сооружения».
На мой взгляд:
Последняя фраза является важной для понимания стиля управления Николая Михайловича. Он предпочитает очень чётко разделять вопросы, за которые он несёт ответственность и вопросы, за которые он её не несёт. И если первые могут решаться только в соответствии с его единоличным мнением (на которое, конечно, могут влиять коллеги), то вторые лучше бы решались и вовсе без его участия. Вся политика административных реформ, которую проводит ректор Кропачев, по сути сводится к разделению вопросов «демократии» и «администрирования». На меня Николай Михайлович произвёл за это время впечатление человека, который с трудом переносит чужое, отличное от его собственного, мнение. Такое мнение нуждается в немедленном растворении в серной кислоте убедительных аргументов. Поэтому неудивительно, что за годы работы он сформулировал подобный индивидуальный стиль руководящей деятельности — разделять на «властвовать» и «не властвовать».
Сюжет ТВ100:
Законопроект об особом статусе вузов на финишной прямой