Очень много буков у меня сегодня, я этот пост чуть не неделю писал потихоньку.
Всем известно, какие большие проблемы для университета, да и вообще для всех государственных организаций создала система госзаказов, определяемая знаменитым федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». С момента начала работы над конкурсом до получения товаров или услуг может пройти несколько месяцев. Кроме того, порой оказывается совершенно невозможно купить именно тот товар, который нужен для работы, или же для этой задачи необходимо потратить несколько часов работы на описание именно тех шпунтиков, которые нужны для того, чтобы ваш пепелац был стабилен. А при том, что шпунтики стоят сто рублей, ни одна фирма не будет тратить своё время на участие в тендере за 100 рублей. Поэтому мы плюём на всю эту хрень, переводим деньги на зарплату, теряя по дороге больше трети, а то и половину – на налогах, и покупаем нужные вещи за свои деньги. Подобная ситуация прямо описывается в материалах деканского совещания от 14 мая – «При этом ректор за несколько секунд получил информацию о среднемесячной зарплате Д.Н. Разеева и (с разрешения самого Д.Н. Разеева) отметил, что и за вычетом денег, которые он, как сам утверждает, израсходовал на организацию конференции, его среднемесячная зарплата в 2011 году составила более 150 тыс руб. в месяц.»
Похожие вещи происходят и с какими-нибудь прочими штуками, которые, например, не предусматривает смета проекта. Как вариант – услуги переводчиков или гидов для иностранных гостей конференции. Если уж такая услуга закупается, то идёт отдельным конкурсом за большие деньги (например, я видел такие закупки на конференциях восточного факультета, если правильно помню).
Бывают и ещё более дикие ситуации. Например, у нас постоянно случалась одна и та же беда – мы выиграли грант на проведение конференции, средства по которому поступят, например, в марте. А конференция – в январе. Я помню, лет 5-10 назад у нас были такие сложные расчёты – мы не можем из гранта на обеспечение деятельности научной школы приобрести на кафедру кондиционер, но можем приобрести проектор. Но проектор у нас уже есть. Поэтому мы покупаем проектор и отдаём его в общефакультетское пользование, а наша кафедра становится понтовой кафедрой с кондиционером за счёт общефакультетских средств. :-)
Кстати с той закупкой кондиционера у меня была история, я её кажется рассказывал – прихожу я в контору, где кондиционеры можно заказать с установкой. Мне говорят цену, она мне, в принципе, кажется достаточно удачной, после чего менеджер нажимает на калькуляторе и показывает там цифру мне со словами: «А это будет ваша сумма». Я был слегка шокирован, но через пару часов сообразил, что коли так тут принято, то этого как раз хватит на новый чайник. Чайник-то закупить ну никак нельзя, ибо у нас нет и не может быть никаких чайников на кафедрах!!! Но потом был этот внутрифакультетский бартер и меня уже закупка его стороной обошла. Зато я знаю, где я точно виноват, ибо получал маленькую выгоду – это закупки через КЦ «Кей» — они там, если закупка шла по безналу, кидали какой-то небольшой процент на накопительную скидочную карту. Ну и штук пять компьютеров там было мной закуплено по разным грантам. Впрочем, основной причиной моего предпочтения Кея была отлаженная как часы работа отдела безнала. Ибо моя работа по беготне с этими закупками никак не оплачивалась, машины у меня не было, так что лучше было заплатить на 7% больше у них, чем пилить в какие-нибудь «Рога и копыта», полчаса стоять в очереди в отдел безнала или дожидаться, пока придёт та девочка, которая вообще знает, что такое безнал, и это только на этапе выписки счёта.
Ну и так далее. А сейчас с этим законом о госзакупках хоть на бартер переходи – купи вагон бумаги, сделай вид, что всё израсходовал и обменяй на нужную вещь.
Бывали варианты, когда контора, с которой университет работает давно, соглашается сделать что-нибудь в долг. Ну то есть когда средства придут – тогда и заплатят, нам ведь не свойственно кидать.
По счастью, переход на систему госзакупок снял с меня всю эту беду, ибо всё равно этим должны были заниматься специальные люди, которые работают с системой.
И вот меня интересовало – как же успешные менеджеры борются с невозможностью работать через систему госзакупок? На этой неделе я получил частичный ответ на этот вопрос. Разумеется, для этого нужна фирма, которая вам доверяет, а вы доверяете ей.
Как сделать, чтобы заказ получила нужная фирма? Во-первых, для этого до открытого этапа надо по возможности не светить свой конкурс. Например, эта нужная фирма сама обеспечивает поступление в университет «коммерческих предложений», необходимых для объявления конкурса и какого-либо обоснования цены. Как правило, у любой уважающей себя фирмы есть пара юридических лиц на подхвате. На случай каких-нибудь рискованных финансовых операций или ещё для чего. Вот от них и появляются коммерческие предложения.
Вторая задача – сделать так, чтобы в конкурсе не возжелал участвовать вообще никто. Для этой цели есть три метода, которыми можно пользоваться и сообща. Первый метод заключается в том, чтобы впихнуть в заказ какие-нибудь услуги или товары, которых всё равно нет у основных поставщиков. Например, заказ вагона бумаги канцелярской, а также двух рулонов туалетной бумаги с напечатанными на ней правилами внутреннего распорядка СПбГУ. Или услуги по кейтеринговому обслуживанию конференции в пакете с обеспечением участия симфонического оркестра, дирижёр которого является Народным артистом РФ.
Второй метод – установление заведомо невыполнимых условий поставки услуг или товаров. Ваш вагон бумаги должен быть поставлен в Биробиджан через неделю.
Третий метод рубит уже начисто – цена выставляется ниже себестоимости поставляемых товаров. Ваш вагон бумаги должен быть поставлен за 10 тысяч рублей, а на заводе-изготовителе вагон стоит 15 тысяч.
Однако в этой задаче важна непроверяемость – закупленные материалы должны быть списываемы мгновенно, а услуги трудно фиксируемы. А то получится как с крышей, которую ремонтировали-ремонтировали, да не выремонтировали. Что порой невозможно не заметить. А отсутствие вагона бумаги никто не заметит, потому что расходный материал.
Попробуем посмотреть одну интересную закупку прошлогоднюю…
Открытый аукцион в электронной форме № 0372100003411000081 ОАЭ-51/03/11 на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и поставке компакт-дисков для единого каталога образовательных программ бакалавриата и программ подготовки специалиста для СПбГУ
5 марта 2011 Университет объявляет аукцион на поставку 60 тысяч экземпляров компакт-дисков с каталогами. Готов выложить 910 тысяч рублей. Конкурс очень быстрый, всего десять дней на подачу заявок. Товар необходимо поставить при этом не в СПбГУ, а по адресу Московская обл., г. Можайск, ул. Мира, 93. По этому адресу находится Можайский полиграфический комбинат. Несколькими днями ранее был опубликован конкурс на полиграфическое исполнение каталога. Этот конкурс 14 марта 2011 года выиграл угадайте кто? Правильно, Можайский полиграфический комбинат. Таким образом, размещая заказ поставки компакт-дисков, администрация университета уже знала, что диски будут нужны в Можайске.
Рассмотрим документы заказа. Тут есть две части, во-первых, 30 тысяч экземпляров dvd-дисков в индивидуальной упаковке с клеевой полосой. Тираж соответствует тиражу каталога. На диски должна быть нанесен логотип методом офсетной печати.
Вторая часть — тоже 30 тысяч, но уже не в полиэтилене с клеевой полосой, а в “DigiPack”, но не просто в DigiPack, а ещё и с вклеенным 8-полосным полноцветным буклетом.
И всё это, согласно условиям договора, должно было быть выполнено и привезено в Можайск в течение 2 дней с момента подписания договора. Уже одного срока выполнения работ достаточно, чтобы никакая уважающая себя фирма в этом не принимала участия — уже всё ясно.
Давайте, однако, попробуем примерно рассчитать стоимость, как если бы мы пошли и с улицы без всего этого геморроя с аукционами, решили бы выполнить такой заказ — какую цену мы бы за него запросили? Для начала сами DVD-диски. С учётом тиража я бы мог взяться разместить такой заказ (с учётом стоимости носителя, записи, офсетной печати) по 6,6 рублей за диск. Далее, полиэтиленирование для половины тиража. Ну пусть по 1.5 рубля. И остаются DigiPack. Сам по себе DigiPack готов под 16 рублей штука надыбать. Но там ещё буклет, который кто-то должен изготовить и вкладывать… Пока что выходит диски 400 тысяч, полиэтиленирование 45 тысяч, диджипаки 480 тысяч, итого 925 тысяч рублей. Плюс ещё всё это надо снабдить буклетами, упаковать и отвезти в Можайск. За два дня!!! Тем временем в Можайске печатают каталог, они тоже не расслабляются, ведь им надо его за 5 дней изготовить, включая вложение диска. Кстати, кто-нибудь видел, все каталоги были с дисками?
Кто же согласится на такое? Кто придёт на помощь Университету в столь сложной ситуации? Неужели никто не подаст на такие грабительские условия свою заявку?
Есть такая компания!!! Общество с ограниченной ответственностью ООО «Золотое Сечение Северо-Запад», ИНН 7810557360. Была подана одна заявка от этой компании. И в течение двух дней с заключения контракта — всё было выполнено. Диджипаки оказались в Можайске, видимо.
Будь я следователем, я бы очень заинтересовался взаиморасчётами «Золотого Сечения» (отличное название) с их поставщиками — а были ими закуплены материалы в том же объёме? Кем оказывались транспортные услуги по перевозке из Можайска 30 тысяч диджипаков, которые потом были все тут израсходованы? Ведь Можайский полиграфический комбинат обещался только 30 тысяч полиэтиленовых упаковок вложить в каталоги, а никаких обязательств по транспортировке диджипаков у них в контракте не звучало… Но думаю, с документами у них всё должно быть хорошо.
Что ещё связывает университет и Общество с ограниченной ответственностью ООО «Золотое Сечение Северо-Запад». Для этого надо на сайте госзакупок ввести в соответствующие поля ИНН заказчика и участника размещения заказа.
Не забыв посмотреть не только действующие, но и завершённые аукционы. Мы видим, что сотрудничество университета с этой компанией весьма заметно и ощутимо. Всего за период с марта 2011 г по конец июня ей было выиграно 14 аукционов на сумму свыше 6 млн.рублей и почему-то почти каждый раз в них был один участник. Последние действия были буквально на днях, шестого июля. Аукцион № ОАЭ/397/12 на право заключения договора оказания услуг по организации игр КВН СПбГУ и участия сборной команды КВН СПбГУ в Межрегиональной Лиге МС КВН «Балтика» (г. Санкт-Петербург).
Сумма невелика — 240 тысяч рублей, выигравший участник («Золотое сечение») — снизили до 230 тысяч. Вторым участником аукциона стала транспортная компания «ДРАЙВ Логистикс», которая ранее (в 2009 году) уже была уличена комиссией Санкт-Петербургского УФАС России в нарушении закона о конкуренции в ходе торгов на право заключения госконтрактов на оказание автотранспортных услуг для органов городской исполнительной власти и подведомственных им учреждений.
Согласно документации аукциона, победитель обязуется, среди прочего, подготовить сценарии выступления команд! То есть наши студенты сами себе сценарии не пишут, им всё пишут в «Золотом сечении».
Не менее интересен и другой выигранный компанией аукцион по обеспечению культуры и досуга в туапсинском лагере. По мнению университетской администрации, наши студенты жаждут вечеров классической музыки, а «Золотое сечение» (рекламное агентство!) обеспечивает им камерный оркестр не менее 16 человек, а также адыгейский ансамбль песни и пляски на 25 человек.
А про конкурс на размещение рекламы на «специализированных интернет-порталах» я уже писал в материале «Как мы рынок ваша школа и программы» ещё до того, как этот конкурс выиграло «Золотое сечение».
Ещё, разумеется, компанию «Золотое сечение» связывает с университетом её директор — Пётр Швед.
Родился 30 ноября 1981 г. в г. Ленинграде. Отец – Швед Г.М., профессор Физического факультета Санкт-Петербургского Государственного Университета, мать – Швед Н.А., работала в ГМЗ «Петергоф».
В 2003 году окончил Санкт-Петербургский Государственный Университет (СПбГУ), факультет Прикладной Математики – Процессов Управления. В СПбГУ занимался общественной деятельностью. Был заместителем председателя Профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГУ.
Работал научным сотрудником в НИИ Физики СПбГУ. Руководил типографским производством в СПбГУ. Создал и 2 года был главным редактором районной газеты «Звезда Района». В настоящее время руководитель предприятия по производству полиграфии и рекламы «Золотое Сечение Северо-Запад».
В общем, я настоятельно рекомендую Д.Н. Разееву не заниматься ерундой, переводя деньги на свою зарплату, чтобы провести конференцию, а просто связаться с компанией «Золотое сечение Северо-Запад». Они помогут в трудной ситуации. За консультациями следует обратиться к специалистам в управлении по работе с молодёжью, на химфаке и ПМ-ПУ, спорткафедре, а также в управлении по вопросам приёма.
Pingback: Immobilier à marrakech George Orwell
Pingback: real racing 3 cheat tool activation code
Pingback: Founder of Athletic Greens
Pingback: fleetwood mac tour dates uk
Pingback: how much are fleetwood mac tickets 2015
Pingback: tour schedule 2015
Pingback: landslide fleetwood mac
Pingback: limo hire perth
Pingback: live in concert
Pingback: tickets philadelphia
Pingback: hipnosis conversacional
Pingback: ACQUIRE FOR FACEBOOK LIKES DISCOUNTED
Pingback: 2015
Pingback: sexy teen blonde nude
Pingback: kohler kitchen sink faucet Parts
Pingback: http://www.idplink.net/