Иногда внимание прессы совершенно непредсказуемо. Мне вчера позвонили с Эха Москвы, чтобы узнать, что я думаю про обращение Кирилла Зубкова, а также кто это такой и что вообще происходит.
Я только и мог сообщить, что то, о чём пишет Кирилл Зубков — уже известные вещи, о которых я сообщал в сентябре, его письмо скорее подтверждение реальности этой новости, что это не единожды высказанный на учёном совете бред, а реальная программа действий. А теперь уж и Lenta.ru новость опубликовала.
И хотелось бы сказать — ребята, так это же отлично, у преподавателей филфака уменьшится нагрузка! Но зная руководство филфака, можно предположить, что у преподавателей филфака уменьшатся деньги и уменьшится хорошее настроение. Возможно, что и сами преподаватели филфака уменьшатся. Кроме того — дивная привычка валить всё на ректора и всякое прочее университетское начальство приводит в настоящий момент к полному непониманию происходящего.
1) Зачем сокращать количество мест на филфаке?
2) Чем будут заниматься преподаватели после уменьшения количества студентов?
Вот, что пишет Зубков:
Пока есть обещание не сокращать преподавателей, а переводить их на писание методических пособий, но понятно, что едва ли многие согласятся творить методички, а не работать со студентами. Таким образом, к сокращению студентов добавится массовое увольнение преподавателей по собственному желанию. Значительная часть сотрудников факультета боится хоть как-то поднимать эту тему.
На филфаковцев не угодишь. То им много нагрузки, то им и скучно и грустно и некому лекций читать. Думаю, идея про творение методичек была просто первым автоматически высказанным предположением, ибо накой нужны эти методички? Нет, для внутреннего удовольствия и облегчения работы — да. Но это же не даст ничего для роста рейтингов, которым озабочено руководство. Поэтому, наверное, придумают что-то ещё. Но дождаться, пока преподаватели сами уволятся от скуки — это, как в анекдоте, не мысль, это идея!
Уважаемые коллеги с филологического факультета! Убедительная просьба — сообщайте о новостях, которые у вас происходят и про то, как это объясняет руководство. Дело в том, что наше начальство — это весьма своеобразный испорченный телефон во все стороны. И вполне может быть, что злой боярин просто плохо передал волю доброго царя-батюшки. Вот как достанет царь-батюшка из кармана свой новый iPad mini 64 Gb Black, как прочтёт тут на сайте, как его слово донесено до казённых крестьян, так сразу прикажет боярина выпороть плетьми или премии лишить. Вам от этого не легче, но хоть какое-то удовольствие садистское получите.
Но вообще-то хотелось бы, чтобы руководство университета как-то публично объяснилось. Ибо на сайте филфака в разделе «актуальное» — новость трёхнедельной давности «На факультете обсуждают актуальные вопросы переводоведения». Актуальный вопрос переводоведения — это как перевести ставку преподавателя в ставку научного сотрудника, я считаю.
Вполне допускаю, что высшие интересы властей требуют уменьшения размеров филфака. Тем более, что там больше 1000 преподавателей (см. список на сайте). Но зачем было делать это так резко? Ну сокращали бы потихоньку. Никто бы и не пикнул!