Регулярно, когда смотрю университетские новости от нашей телестудии, практически бьюсь головой об стену с воплем «ДЛЯ КОГО ОНИ ДЕЛАЮТ ЭТО? ЗАЧЕМ ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ?»
Кстати, теперь они делают это два раза в неделю. На все выпуски можно полюбоваться на сайте факультета журналистики.
Вот, например, в этом выпуске в течение трёх с половиной минут идёт обстоятельный рассказ о Музее парфюмерии. Художественности, плавности и красоте этого рассказа позавидовало бы Ленинградское областное телевидение.
Собственно в выпуске всего три неспортивных сюжета — про «модель ООН», парфюмерию и «мисс СПбГУ». В университете за эту осень несколько новых деканов, среди которых Пиотровский, Ковальчук и Костин, в студгородке СПбГУ рейд ФСКН и меняют практически все окна, а университетские новости об этом ни слова — их тема — Шанель номер пять. Студенты, ну какого хрена? Неужели вы не хотите делать настоящие новости??? Я не говорю, что шанель №5 — плохо, это отличный сюжет, за такие штуки платят деньги пиар-службы подобных предприятий. Но где драйв, где события? Почему вы даже с «Мисс СПбГУ» не сделали видеосюжета, а только какой-то фотоколлаж? Да, я знаю, что ваши преподаватели хотят, чтобы вы обязательно снимали всё только качественной техникой телевизионного стандарта. Ну так вы и будете сидеть в жопе, если будете слушаться преподавателей. А тем временем ваш коллега Анатолий Бузинский на моих глазах выходил в прямой эфир телеканала «Дождь» с айпада.
Да-да, тот самый Бузинский, который три года назад попал в объектив моей камеры в момент его задержания за пикет «Кропачев — могильщик СПбГУ»):
Честно говоря, каждый раз, как читаю про всяческие «Молодёжные парламенты», «модели ООН» и прочие подобные действа, меня охватывает раздражение. Мне кажется, что эти люди занимаются какой-то ерундой, детскими играми в песочнице. Вроде и понимаю, что наверное это всё кому-то надо и полезно. Но вот представьте себе, что наш Студенческий совет вместо того, чтобы решать свои задачи, начал бы устраивать игру в Учёный совет СПбГУ. Сидит девочка с табличкой «Богданов» и аплодирует мальчику с табличкой «Кропачев». Я уверен — настоящие победители делают свои песочницы и играют в них по своим правилам, а эти ребята, изображающие дипломатов, вряд ли претворят свои фантазии в жизнь. Реальная практика международных организаций — это в основном не выступления с трибуны с творческими идеями (это себе позволяют, конечно, какие-нибудь шейхи), а бесконечная тяжелейшая работа над документами, кулуарные переговоры и сложная игра на разных гранях шантажа, подкупа и убеждения.
А вот конкурс «Мисс СПбГУ» почему-то не вызывает у меня подобного раздражения. Наверное, потому что он как-то лучше соответствует реальности.